Источник: https://chel-ds251.nubex.ru/19892/

Бережливый детский сад

Бережливые технологии в ДОУ — это эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает работнику новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

— эффективной реализации федерального государственного  стандарта дошкольного образования;

— улучшению образовательного процесса, оптимизации работы;

— повышению качества образования;

— обеспечению стандартизации и визуализации образовательного процесса;

— сокращению временных и финансовых потерь;

— повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов;

— развитию дошкольной образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.

Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела.

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей  ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие  должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры.

6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную.

7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, архивирование документов;  неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т.п.)

Ликвидировать эти потери в деятельности образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого  производства.

Нормативно-правовое обеспечение

Карта проекта «Оптимизация процесса размещения информации на сайте учреждения»

План реализации проекта «Оптимизация процесса размещения информации на сайте учреждения»

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.