МБДОУ "Детский сад № 251 г. Челябинска"

454077, г. Челябинск, ул. Мамина, д. 5а

Телефон

8 (351) 773-75-55 (основное здание)

8 (351) 773 -75-07 (СП 1)

8 (351) 773-79-53 (СП 2)

Эл. почта pohsad251@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 251 г. Челябинска»

Наставничество

Мальцева Надежда Александровна, заведующий МБДОУ "ДС № 251 г. Челябинска" -

Педагогический стаж работы – 49 лет

В должности руководителя – 39 лет

Заведующий  МБДОУ «ДС № 251 г. Челябинска» - 22 года

Надежда Александровна награждена: грамотами Управления образования Тракторозаводского района администрации г. Челябинска, Почётной грамотой Управления по делам образования г. Челябинска, Благодарственным письмом Челябинской городской Думы, Почетной грамотой Губернатора Челябинской области, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Челябинской области. Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Мальцева Надежда Александровна высокопрофессиональный руководитель.  Ей удаётся поддерживать профессиональные и личностные традиции коллектива единомышленников, обеспечивающие качественный уровень воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Под руководством Надежды Александровны в учреждении созданы условия для внедрения инноваций, направленных на улучшение работы и повышение качества образования. Это подтверждается тем, что с 2014-2015 года дошкольное учреждение являлось базовой площадкой распространения моделей государственно-общественного управления, обучения и повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием. В рамках Федеральной целевой программы развития образования была разработана программа повышения квалификации федерального уровня для педагогических работников на тему «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией федерального государственного образовательного стандарта общего образования».  С 2016 года дошкольное учреждение являлось стажировочной площадкой по сопровождению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; с 2019 года является опорной площадкой Регионального центра оценки качества и информатизации образования; с 2020 года имеет статус муниципального ресурсного центра по теме «Виртуальный информационный контент как интерактивная площадка для непрерывного профессионального развития педагогов дошкольного образования на этапе цифровой трансформации»; с 2022 года «Цифровая образовательная среда как средство речевого развития детей с ТНР» - региональный уровень, с 2023 года  имеет статус муниципальной опорной площадки по теме «Дошкольный РобоГрад».

Благодаря Надежде Александровне, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 251 г. Челябинска» является одним из лучших в городе, ведь компетентность и заинтересованность Надежды Александровны в создании организационно-управленческих условий помогают направлять педагогический коллектив на  развитие учреждения.

Это подтверждается высокими результатами в конкурсах различного уровня среди педагогов и воспитанников дошкольного учреждения: городской конкурс «Педагог года в дошкольном образовании - 2021», номинация «Дебют», диплом победителя, (2021),  городской конкурс-выставка по лего конструированию для дошкольников - 3 место (2021); районные конкурсы для дошкольников «Почемучки» - 1 место (2021), «Я – исследователь» - 1 место (2023);   районная легкоатлетическая эстафета - 1 место (2021); городская  спартакиада «Малышок» - 1 место (2022); ежегодно воспитанники являются лауреатами и дипломантами  районного и городского фестивалей детского творчества «Хрустальная капель» - дипломы 1 степени, Гран-при (2019, 2020, 2023); городского конкурса академического пения детей дошкольного возраста «Звонкие голоса» - диплом  лауреата 1 степени (2019, 2021, 2022, 2022).

С 2006 года в дошкольном учреждении создан и активно работает Совет ДОУ. Разработана система взаимодействия с семьями воспитанников, широко используются новые, нетрадиционные формы работы, которые позволили сделать родителей активными участниками образовательного процесса. Это участие в акциях социальной направленности, контроле по питанию, в педагогических советах и других мероприятиях дошкольного учреждения. 

А ещё, Надежда Александровна увлеченный человек - опытный цветовод.  Она всё знает о цветах: комнатных, садовых, полевых.  Территория детского сада в летний период превращается в  оранжерею. Разнообразие растений завораживает взгляд. Особая гордость – это розарий. 

Когда  Надежду Алексадровну спросили «Что для неё – успех?», то она ответила философски:  «Успех — не ключ к счастью. Счастье – это ключ к успеху. Если вы любите то, что вы делаете, вы будете иметь успех». А ещё,  без людей-единомышленников не будет успеха в любом деле».

1. Тема: "Формирование патриотического сознания через систему семейных ценностей (проектная деятельность ДОУ)"

Материалы по теме: "Формирование патриотического сознания через систему семейных ценностей (проектная деятельность ДОУ)"

Презентация

Статья в научном журнале "Тенденции развития науки и образования", Ноябрь, 2022, часть 1.   "Формирование патриотического сознания через систему семейных ценностей"

2. Тема:рганизационно-управленческие аспекты рукаводства инновационной деятельностью в ДОУ".

 

Заместитель заведующего по УВР - Шумова Светлана Михайловна

"Единственный способ сделать что-то очень хорошо - любить то, что ты делаешь!"

Педагогический стаж – 34 года. Окончила Челябинский государственный педагогический университет (2004). Награждена Почетной грамотой МОиН РФ (2013), Почетной грамотой МОиН Челябинской области (2009, 2010).

Светлана Михайловна - грамотный специалист, под руководством которого в детском саду успешно реализуется воспитательно-образовательный процесс. Светлана Михайловна профессионально владеет современными технологиями в области дошкольной педагогики и психологии. Активная жизненная позиция, высокая профессиональная и коммуникативная компетентность позволяют Светлане Михайловне позитивно  выстраивать отношения с коллегами, принимать активное участие в инновационной деятельности дошкольной организации:

- в период с 2020 по 2022 год дошкольное учреждение являлось муниципальным ресурсным центром по теме: «Развитие профессионального мастерства педагогов  в условиях цифровой образовательной среды».

- в период с 2019  по 2022 год - опорной площадкой ГБУ ДПО ЧИРО по теме: «Цифровые ресурсы для эффективного привлечения к совместной образовательной деятельности педагогов и родителей дошкольной образовательной организации»

- с 2023 года  дошкольное учреждение имеет статус муниципальной опорной площадки по теме: «Дошкольный РобоГрад».

- с 2023 года дошкольное учреждение является опорной площадкой ГБУ ДПО ЧИРО по теме: «Формирование информационно-управленческой культуры педагога дошкольной образовательной организации в условиях цифровой трансформации».

Под руководством Светланы Михайловны в дошкольном учреждении функционирует система повышения профессиональной компетентности педагогов, постоянно совершенствуются условия для их профессиональной самореализации: организовано  наставничество, проводятся  методические недели, конкурсы  профессионального мастерства. Светлана Михайловна считает главной задачей создание  в коллективе атмосферы поиска, творчества, содружества, стремление и желание педагогов познавать новое и внедрять свои знания в практическую деятельность. Светлана Михайловна оказывает содействие молодым педагогам в непрерывном развитии профессионального мастерства, помогает реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения. Это подтверждается высокими результатами в профессиональных конкурсах различного уровня среди педагогов дошкольных учреждений: городской конкурс «Педагог года в дошкольном образовании - 2021», номинация «Дебют», диплом победителя, (2021). Педагоги представляют инновационный педагогический опыт в городских профессиональных сообществах старших воспитателей, учителей-логопедов, воспитателей. Светлана Михайловна является руководителем городского объединения дошкольных организаций по приоритетному направлению «Будущие инженеры». Представляла опыт работы городского объединения на «Взаимобучении городов» по теме: «Городские объединения дошкольных организаций по приоритетным направлениям деятельности как действенный механизм обогащения эффективного опыта» (2023).

Светлана Михайловна активно распространяет опыт работы среди коллег на разных уровнях: участвовала в инновационном проекте ДОУ в рамках опорной площадки ГБУ ДПО ЧИРО «Формирование системы оценки индивидуального уровня развития воспитанников дошкольной образовательной организации с учетом региональной системы оценки качества образования»; принимала участие в XIV Международной научно-практической конференции «Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее», статья на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в процессе оценивания индивидуальных достижений». (2018) Является автором публикации: «Методическое сопровождение педагогов дошкольной организации на этапе цифровой трансформации» в сборнике материалов IX заочной Всероссийской научно-практической конференции «дошкольное образование в контексте реализации ФГОС», сборнике материалов VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. (2022)

Светлана Михайловна считает, что очень важно заниматься самообразованием, узнавать что-то новое, меняться, совершенствоваться. Непрерывное обучение – ключ  к успеху!

Статья на тему: "Методическое сопровождение педагогов дошкольной организации на этапе цифровой трансформации"

Тема выступления в рамках работы ГПСП зам.зав. по УВР и старших воспитателей: «Непрерывное профессиональное развитие педагогов средствами методической работы ДОУ»

Поздеева Елена Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

«Каждый прожитый день в моей жизни  – это не просто перевёрнутая страничка в календаре,  а приобретённый жизненный опыт».

Педагог – психолог высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №251 г. Челябинска», Лидер профсоюзной организации, призер городских конкурсов психолого – педагогических программ, бессменный администратор сайта городского профессионального сообщества педагогов – психологов

Активная, инициативная, энергичная, надежная, обладающая большим опытом работы, высоким творческим потенциалом и профессиональными знаниями в психологии дошкольника, занимающаяся инновационной деятельностью, самообразованием; знающая в совершенстве все направления деятельности психолога образования, и это всё о Елене Николаевне Поздеевой.

В образовательной системе города Челябинска Елена Николаевна всю свою сознательную жизнь. И вот уже более двадцати лет дошколята окружены заботой Елена Николаевны. С ней они адаптируются, социализируются, готовятся к школьному обучению, преодолевают робость, тревожность, страхи, учатся регулировать свое поведение, побеждают в конкурсах.

И так, Елена Николаевна:

- победитель и призер смотра-конкурса кабинетов Служб практической психологии (2003 год, 2004 год, 2012 год);

- автор программ «Социализация детей старшего дошкольного возраста через развитие коммуникативных навыков», «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерного игрового комплекса», «Развивающая психолого-педагогическая программа для детей 6-7 лет «Умка»;

- призер городских конкурсов психолого-педагогических программ в образовательной среде (2014 год, 2022 год);

- С 2005 – 2010 года и 2017-2020 годы руководила методическим объединением педагогов – психологов дошкольных образовательных организаций Тракторозаводского района. В настоящее время является руководителем творческого объединения «Психолого – педагогические технологии талантливых и одаренных дошкольников». Награждена благодарственными письмами за активное участие в деятельности городского профессионального сообщества педагогов-психологов МДОУ;

- В 2009 году Елена Николаевна, совместно с коллегами Психологической службы Тракторозаводского района, организовали и провели  конкурс «Почемучки» для талантливых и одаренных дошкольников. Конкурс - праздник, где не было ни победителей, ни побежденных. Ведь дети с признаками одаренности – «особенные дети», они очень чувствительные и болезненно относятся к поражениям. Поэтому, до сих пор, Елена Николаевна очень трепетно относится к этому конкурсу.

 

-  С 2014 года Елена Николаевна является экспертом по аттестации педагогических работников Челябинской области. В 2022 году награждена  Почетной грамотой Министерства образования и науки Челябинской области за эффективную деятельность по проведению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников Челябинской области в информационной системе «Аттестации педагогических работников»;

- Елена Николаевна является активным участником инновационной деятельности дошкольного учреждения. В рамках ФЦПРО в 2014 году МБДОУ «ДС №251 г. Челябинска» выиграл конкурс  и стал базовой площадкой распространения моделей государственно-общественного управления, обучения и повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием на Федеральном уровне, где Елена Николаевна выступала в качестве тьютора  по  распространению  опыта работы «Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в условиях ДОУ»;

- В 2016 году МБДОУ «ДС №251 г. Челябинска» начинает сотрудничать с РЦОКИО (сейчас ЧИРО), где педагоги - тьюторы дошкольного учреждения реализовывали программу повышения квалификации: «Разработка модели психолого-педагогического сопровождения процедур оценивания результатов индивидуальных достижений воспитанников в ДОУ»;

- В 2019 году МБДОУ «ДС №251 г. Челябинска» выигрывает муниципальный конкурс по инновационной деятельности на тему «Виртуальный информационный портал организации непрерывного развития профессионального мастерства педагогов-психологов в условиях цифровой образовательной среды» и становится ресурсным центром. В течении трех лет Елена Николаевна и педагоги разрабатывали материалы, пособия по разным направлениям, используя инновационные технологии;

- Елена Николаевна является администратором сайтов дошкольного учреждения и городского профессионального сообщества педагогов-психологов г. Челябинска;

- С 2002 года является лидером профсоюзной организации. И за активную работу отмечена Благодарственными письмами Профсоюза работников народного образования Челябинской областной;

– За многолетний, добросовестный труд и высокие показатели эффективности профессиональной деятельности награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

А еще, Елена Николаевна:

- Осуществляет деятельность по приоритетным направлениям:

1. Психологические подходы к выявлению проблем развития детей раннего возраста.

2. Сопровождение детей с признаками одаренности.

3. Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Описание: C:\Documents and Settings\Наталья\Рабочий стол\На конкурс\фото\IMG_2158.JPG- Ведет страничку ВКонтакте, где дает рекомендации родителям по разным вопросам: о воспитании и развитии детей, проводит для них вебинары;

- Использует в работе с детьми технологии: ИКТ технологии, ТРИЗ, игровые технологии;

- Сопровождение дошкольников ведется по индивидуально-ориентированным, психопрофилактическим, коррекционно-развивающим программам с использованием КИК: «Учимся общаться с Домовенком БУ», «Готовимся к школе с Домовенком БУ», «Умка» и многие другие;

- Реализует в своей деятельности принципы личностно-ориентированного взаимодействия;

- Обеспечивает эмоциональное благополучие и психологическое развитие детей;

- Она умело организует психолого-педагогическую деятельность, сочетая коррекционные мероприятия и игровые развивающие занятия;

Поздеева Елена Николаевна пользуется авторитетом у всех участников воспитательно-образовательного процесса и педагогов – психологов района.

Ссылка на ВК: "Страничка педагога-психолога":

Тема: Психологическое  сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ («Особенности организации адаптации ребенка раннего возраста», «Психологические особенности детей раннего возраста», «Сопровождение родителей детей раннего возраста»).

Программа по подготовке детей к школе: "Развивающая психолого-педагогическая программа «Умка» для детей 6-7 лет"

Боргер Юлия Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

  МБДОУ «ДС № 251 г. Челябинска», зарекомендовала себя как творческий, грамотный педагог по изучению и внедрению инновационных педагогических технологий, что дает ей возможность совершенствовать педагогический процесс.  Вся работа по взаимодействию педагога и детей строится с учетом возрастных, личностно – ориентированных и индивидуальных особенностей детей на основе педагогической диагностики.

Задача педагога, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что-то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих, и в первую очередь для детей.
Юлия Викторовна знакомит воспитанников с некоторыми нетрадиционными техниками рисования в художественно- эстетическом развитии: «Рисование ватными палочками, рисование ладошками, рисование ватными дисками, рисование отпечатками,  клякс графия,  рисование вилкой,  нить, губкой, набрызгаем, штампами, расческой, восковыми мелками, марлей, рисование с пластиковой пленкой, рисование солью, манкой, свечой, рисование с мыльными пузырями т.д. Творчество с использованием нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Свою работу с детьми Боргер Юлия Викторовна основывает на следующих принципах:

- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

- Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

-Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

- Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Педагогом обобщён, разработан и систематизирован материал по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста, который представлен в опыте работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Юлия Викторовна не сомневается, что использование нетрадиционной техники рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими. Воспитанники Юлии Викторовны принимают участие в творческих выставках, конкурсах рисунков, занимая призовые места.

Любой счастливой мысли появленье,

И дерзость строк, пришедших неспроста.

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа!!!     

Коваленко Ирина Викторовна, воспитатель высшей категории

«Воспитатель – человек, в руках которого растет душа» (А. С. Макаренко)

Педагог, состоящий из детства, творчества и мастерства способен разглядеть искру, которая с рождения заложена в каждом ребёнке и он не даст ей погаснуть.

Что может служить лучшей оценкой воспитателя, как не мчащиеся со всех сторон девчонки и мальчишки, спешащие заключить тебя в объятия, незаметно рассмотреть серёжки и маникюр, подышать духами и, может, если повезёт, даже померить туфли или рассказать на ушко тайну. Утро рабочего дня – начинается обмен, взаимопроникновение эмоций, чувств, настроений, мыслей! И понимаешь, что ты на своем месте, движешься в нужном направлении, твои воспитанники добиваются успехов, доверяют тебе, ждут встречи, новых совместных открытий, а из уст родителей детей слышишь: «Вы стали для них второй мамой». И ради этого стоит жить, работать и развиваться!

В профессию я попала не сразу, хотя в школьные годы представляла себя именно педагогом. Врачи настоятельно рекомендовали «выбрать что-то другое, без нервов…». Послушалась, выучилась, работала. Но, видимо это судьба! На очередном витке жизненного пути, при оформлении ребенка в детский сад мне сказали «у вас на лице написано, что вы - педагог». В 2009 году я начала работать в детском саду, поступила в ЧГПУ на заочное отделение. Вспоминая эти пять лет, сама удивляюсь, откуда силы брались: работа, чтение учебников в сончас и ночами, ознакомление с методами и приемами в теории, применение полученных знаний на практике, и наверное главная составляющая успеха – надежное плечо опытного педагога-напарника, который стал для меня наставником.

Наверное, я из тех, кто любит учиться! Не потому, что это нужно, а потому, что это интересно мне самой. В эпоху цифровизации я оказалась на своей волне: использование интерактивной доски в образовательном процессе, лего-конструирование с робототехникой, алгоритмика для дошкольников, робототехнические наборы – люблю сама и заражаю этой любовью к технике и детей и коллег.

Сейчас у меня высшая квалификационная категория, стаж работы воспитателем 15 лет, дополнительно веду кружок по легоконструированию и робототехнике, активный участник творческих групп по инновационной деятельности в ДОУ, автор нескольких методических пособий и комплектов интерактивных развивающий игр для дошкольников по различным образовательным областям, участник отборочного этапа конкурса «Педагог года в дошкольном образовании – 2020» в номинации «профессиональное мастерство» (II место в районе), в 2022 г. Комитетом по делам образования города Челябинска награждена Почетной грамотой за многолетний добросовестный труд и высокие профессиональные достижения.

LEGO-студия "Внуки Архимеда" 

Евстропова Мария Владимировна, педагог дополнительного оразования

«Получать удовольствие от того, что положительные изменения в развитии детей происходят благодаря моей работе».

Евстропова Мария Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС № 251 г. Челябинска», зарекомендовала себя как творческий, грамотный педагог по изучению и внедрению инновационных педагогических технологий, что дает ей возможность совершенствовать педагогический процесс.  Вся работа по взаимодействию педагога и детей строится с учетом возрастных, личностно – ориентированных и индивидуальных особенностей детей на основе педагогической диагностики.

С каждым днем наш мир становится все технологичнее и прогрессивнее. Наши дети без труда разбираются с техникой, которую взрослые осваивают, изучая инструкции. Дошкольное образование не может оставаться таким, каким было 10 и даже 5 лет назад, мы движемся вперед и вносим в работу с детьми инновационные технологии. Одной из таких технологий является робототехника и программирование, в частности. Возможно, кто-то скажет, что дошкольный возраст не подходит для этого, но мы ответим, что очень даже подходит. Чем раньше начать изучение основ программирования, тем легче будет даваться материал, ребенок научится мыслить логически и получит от учебы немалое удовольствие. Тем более, что есть множество инструментов – игры, приложения, специальные среды программирования для детей, которые позволят ребенку освоить этот навык быстро, легко и весело.

Свою работу с детьми Евстропова Мария Владимировна основывает на следующих принципах:

- Принцип системности–предусматривает изучение материала от простого к сложному, все задания идут с усложнением.

- Принцип наглядности–реализуется в делении материала на этапы и в подаче его небольшими объемами. Наглядность помогает создавать представления об отдельных предметах и явлениях.

-Принцип сотрудничества – развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности.

- Принцип природосообразности – построение образовательного процесса и воспитательных отношений в соответствии возрастного и индивидуального развития воспитанников.

Педагогом разработан, обобщёни систематизирован материал по теме: «Организация игровой деятельности у детей 5-7 лет с использованием робототехнических наборов».

Мария Владимировна с помощью робототехнических наборов развивает логическое мышление и основы программирования старших дошкольников во время игры. Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу.

Воспитанники Марии Владимировны принимают участие в различных конкурсах технической и робототехнической направленности разных уровней, занимают призовые места.

Конечно, не каждый малыш станет в будущем инженером, но навыки, полученные в дошкольном возрасте, помогут найти правильное решение в любой ситуации.   

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.